Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Дополнения к должностным инструкциям

Положением об обязательном соблюдении

Правил профессиональной этики и служебного поведения работников библиотек

 

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства  культуры, спорта и молодежи

Луганской Народной Республики  от 13.07.2018 №561

 

ПРАВИЛА

профессиональной этики и служебного поведения работников библиотек Луганской Народной Республики

 

I. Общие положения

1.1.  Правила профессиональной этики и служебного поведения работников библиотек Луганской Народной Республики (далее - Правила) разработаны в соответствии с Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, Законом Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 47-П «О библиотеках и библиотечном деле в Луганской Народной Республике» (с изменениями) и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики и основаны на общепринятых морально-этических принципах и нормах поведения.

1.2.  Правила определяют основные принципы, которыми должны руководствоваться работники библиотек, общие нормы профессиональной этики и служебного поведения по отношению к пользователям библиотек, нормы профессиональной этики и служебного поведения работников библиотек в коллективе.

1.3.     Целью Правил является укрепление доверия общества к библиотекам, формирование высокой культуры взаимоотношений и предупреждения случаев неэтичного поведения работников библиотек.

1.4.     Настоящие Правила распространяются на работников государственных библиотек, находящихся в ведении Министерства культуры, спорта и молодежи Луганской Народной Республики и администраций городов и (или) районов Луганской Народной Республики (далее библиотеки).

1.5.      Правилами руководствуются все работники библиотек, независимо от занимаемой должности, в том числе работающие по совместительству и на основании временного трудового договора.

1.6.       Работники библиотек в трехдневный срок после поступления на работу обязаны ознакомиться с настоящими Правилами под подпись и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

  1. Положения настоящих Правил распространяются на работников библиотек со дня их ознакомления с Правилами.

  2. Знание и соблюдение работниками библиотек положений настоящих Правил является одним из критериев оценки качества их служебного поведения и учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва, при назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложении дисциплинарного взыскания.

1.9.       В настоящих Правилах термины используются в следующих значениях:

  • библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение или структурное подразделение, имеющее упорядоченный фонд документов, доступ к другим источникам информации и главной задачей которого является обеспечение информационных, научно-исследовательских, образовательных, культурных и других потребностей пользователей библиотеки;

  • библиотечная услуга - результат деятельности библиотеки по удовлетворению информационных, научно-исследовательских, образовательных, культурных и других потребностей пользователей библиотеки;

  • пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;

  • профессиональная этика - совокупность моральных и этических норм, регулирующие взаимоотношение людей в процессе трудовой деятельности и отношение человека к своим профессиональным обязанностям.

II. Основные принципы и нормы профессиональной этики и служебного поведения работников библиотек

2.1. Работники библиотек в процессе своей профессиональной деятельности руководствуются следующими принципами:

  • библиотека является необходимым и важнейшим учреждением, выполняющим информационную, образовательную, культурную, досуговую и другие функции, отвечающие потребностям личности и общества в целом;

  • распространение знаний и информации является важным условием общественного развития;

  • библиотечные ресурсы являются основой для сохранения, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур;

  • гуманизм является мировоззренческой основой библиотечной профессии;

  • общественный характер библиотечной профессии основывается на чувстве социальной ответственности;

  • человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени;

  • каждый работник библиотеки принимает все необходимые меры для соблюдения положений настоящих Правил, а каждый пользователь библиотеки вправе ожидать от работника библиотеки поведения по отношению к нему в соответствии с общепринятыми морально-этическими принципами и нормами поведения.

2.2. Работники библиотек обязаны:

  • исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы библиотек;

  • осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

  • не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

  • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их трудовую деятельность решений политических партий и общественных объединений;

  • проявлять корректность и внимательность в обращении с пользователями библиотеки;

  • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий;

  • уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации;

  • соблюдать Временный Основной Закон (Конституцию) Луганской Народной Республики, законы, иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики;

  • соблюдать установленные законодательством меры по предотвращению использования информации в целях насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;

  • способствовать позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе:

  • стремиться к развитию партнерских отношений с органами государственной власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости;

  • стремиться к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию;

  • прилагать усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию перспективной роли в информационном обществе;

  • в процессе профессиональной деятельности не допускать получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;

  • не совершать поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботиться о ее высоком общественном признании;

  • бережно относиться к имуществу библиотеки, соблюдать чистоту в рабочих помещениях, читальных залах и местах общего пользования.

2.3.     В служебном поведении работники библиотек воздерживаются от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний;

  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

  • публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов Луганской Народной Республики, их руководителей при исполнении должностных обязанностей, если это не входит в сферу их деятельности:

  • поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации учреждения культуры;

2.4.     Работники библиотек должны заботиться о своем внешнем виде, как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии.

При исполнении служебных обязанностей работники библиотек должны соблюдать санитарно-гигиенические требования, иметь опрятный вид, соответствующий общепринятому деловому стилю.

2.5. В целях противодействия правонарушениям работникам библиотек рекомендуется уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению не законных действий.

III. Нормы профессиональной этики и служебного поведения работников библиотеке по отношению к пользователям и сотрудникам библиотек

3.1. В отношениях с пользователями библиотек работники библиотек обеспечивать качество и высокий уровень обслуживания, тем самым оказывая поддержку пользователям в удовлетворении их информационных потребностей;

  • проявлять сдержанность и доброжелательность, а также спокойно разъяснять правила пользования библиотекой;

  • уважительно относиться ко всем пользователям библиотеки;

  • обеспечивать высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;

  • обеспечивать равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их состояния физического здоровья, пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений;

  • обеспечивать права пользователя на доступ к культурным ценностям;

  • способствовать социализации личности и развитию информационной культуры;

  • обеспечивать права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных технологий;

  • популяризировать книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствовать формированию и развитию культуры;

  • содействовать интеллектуальному и духовному развитию пользователей-детей;

  • обеспечивать высокий уровень культуры общения, прилагая максимум усилий к тому, чтобы пользователи библиотеки чувствовали себя комфортно при удовлетворении их запросов и требований;

  • принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности персональных данных пользователей библиотеки и информации о запросах и интересах чтения;

  • при общении с пользователем работник библиотеки должен учитыват ь его индивидуально-психологические особенности, типовые характеристики читательской группы или читательской аудитории.

3.2.          Работники библиотек обязаны при обслуживании полностью

концентрировать свое внимание . на пользователе. Встречать радушно, с улыбкой, держаться свободно и непринуждённо, здороваться первым. Преимущественно использовать деловой стиль общения, быть вежливым и учтивым, внимательно слушать говорящего, не смотреть в сторону, не быть рассеянным. Не допускается при появлении пользователя продолжать заниматься делами, не связанными с его обслуживанием, включая выполнение внутренних производственных процессов, чтение служебных документов и профессиональной литературы.

3.3.          На обращение пользователя работник библиотеки должен отвечать терпеливо й обстоятельно. При затруднении с ответом следует порекомендовать обратиться к соответствующему специалисту, а при необходимости проводить пользователя в нужное ему для получения компетентного ответа структурное подразделение. Не допускается при общении с пользователем осуждать и критиковать его действия, разговаривать повышенным, требовательным и ироничным тоном, бурно жестикулировать при разговоре, употреблять ненормативную лексику.

3.4.          Претензии пользователя выслушивать спокойно и терпеливо, не вступать в пререкания и споры, не допускать конфликтов, способных нанести ущерб репутации библиотеки, стараться погасить конфликт на месте. За причинение неудобств или допущенные сотрудниками ошибки своевременно приносить пользователю извинения.

В случае, если возникшая проблема не может быть решена работником библиотеки самостоятельно, он направляет пользователя к вышестоящему должностному лицу (заведующему отделом, заместителю директора, директору библиотеки). При рассмотрении конфликтной ситуации работник библиотеки объясняет свои действия, ссылаясь на требования документов, регламентирующих деятельность библиотеки.

Речь работника библиотеки должна быть умеренной громкости, мягкой но интонации, спокойной, грамотной. С помощью языковых средств работник библиотеки должен создать позитивную, конструктивную, дружественную атмосферу общения.

Работникам библиотек обращаться к пользователю рекомендуется по имени и отчеству.

3.5.          В отношениях с сотрудниками работники библиотек обязаны:

  • проявлять доброжелательность, вежливость и корректность;

  • обращаться к членам коллектива библиотеки в уважительной форме, по имени и отчеству либо «коллега»;

  • участвовать в формировании корпоративной культуры коллектива и следовать ей в целях эффективной совместной работы и товарника взаимопомощи;

  • делиться своими знаниями и опытом с коллегами для достижения общего результата;

  • способствовать профессиональному становлению молодых кадров;

  • соблюдать принцип конфиденциальности личной информации:

  • не распространять о своих коллегах информацию, порочащую личное достоинство и профессионализм;

  • стремиться заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегать к нечестным приемам соперничества.

 

 

Найти


Время/Календарь


«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Праздники недели


Праздники России
г.Свердловск
Наш опрос


Литературу какого жанра вы предпочитаете?
Всего ответов: 141
Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Наверх